Направление 43.04.02 «Туризм»

СПбГУ с его почти трехсотлетними традициями фундаментального образования во всех областях знания, значимых для туриндустрии, представляет собой идеальную площадку для масштабной подготовки туристских кадров.

Опираясь на свои ресурсы, СПбГУ может оперативно формировать образовательные программы под конкретные задачи экономики или государственного управления, привлекая лучших специалистов в своих областях знания – экономистов, менеджеров, юристов, социологов, географов, экологов, историков, психологов, специалистов в области языков и культур.

Образовательная программа «Менеджмент туристских дестинаций» — идеальная основа для тех, кто в перспективе видит себя в центре принятия решений времён быстро растущей индустрии туризма. Сегодня туризм — не только путешествия, но прежде всего, область междисциплинарных исследований, в том числе в развитии и продвижении отечественных дестинаций, где туризм является ключевым направлением экономической деятельности и источником доходов. Проблемы и возможности развития туристских регионов, оценка рисков и преимуществ инвестиционных проектов в туризме, управление туристскими потоками — круг вопросов, которые успешно решает выпускник программы, реализуемой с учетом национального и международного опыта управления туристскими дестинациями.

Пройдя обучение по данной программе, вы не только получите представление об успешном опыте и подходах к формированию процветающей туристской территории и преуспевающих на ней туристских предприятий всех типов и размеров, но и сможете сами генерировать новые и актуальные стратегии.

Цель программы — подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих комплексом практических и академических знаний для информационно-аналитической и управленческой деятельности в регионах по вопросам развития сферы туризма и рекреации.

Данная программа готовит специалистов, способных к разработке и реализации конкурентоспособных национальных проектов в сфере туризма, а её освоение гарантирует формирование востребованного специалиста, что оптимальным образом достигается в стенах классического университета путем привлечения к преподаванию специалистов из областей как гуманитарных, так и естественных наук

Уникальность программы

Магистерская программа, реализуемая в СПбГУ, является уникальной и инновационной, отвечающей новому спросу на высококвалифицированные кадры в сфере туризма, предпосылками которого стали:

  • развитие конкурентных преимуществ у российских регионов
  • актуальность проектирования и создания современной туристской инфраструктуры
  • продвижение туристского продукта российских регионов
  • сохранение и развитие природного и культурного наследия
  • развитие рекреационного пространства страны.

Преимущества образования

  • Обучение открывает магистрантам широкие возможности путешествий в регионах РФ, странах СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе в составе исследовательских экспедиций.
  • Магистранты могут осваивать дополнительные образовательные программы по географии, экологии, геоинформационным системам.
  • Магистранты могут воспользоваться всеми возможностями академической мобильности, в том числе включенным обучением в университетах-партнерах.

Обучение

В рамках обучения магистранты изучают дисциплины общенаучного и профессионального циклов, проходят научно-исследовательские и научно-производственные практики и выполняют выпускную квалификационную работу.

Специализация обучающего по сферам профессиональной деятельности обеспечивается дисциплинами по выбору и формированием индивидуального учебного плана студента.

Особое место в учебном процессе занимает работа над выпускной квалификационной работой студента (ВКР), выполняемой самостоятельно на основе материалов, полученных в процессе прохождения научно-исследовательской и научно-производственной практики. В качестве консультантов могут привлекаться ведущие исследователи научных центров, проектных организаций страны и из-за рубежа, а также специалисты, работающие в органах публичной власти страны. Темы ВКР тесно увязываются с текущими научными разработками сотрудников СПбГУ или других организаций.

Основные учебные курсы:

  • Теория и методология социально-экономических исследований туристско-рекреационной деятельности
  • Теоретические основы пространственной организации туристско-рекреационной деятельности
  • Пространственное планирование туристско-рекреационных систем
  • Маркетинг и брендинг туристско-рекреационных территорий
  • Государственная политика в сфере туризма
  • Геоинформационные системы и компьютерные технологии в туристско-рекреационной деятельности

Практики

Научно-исследовательская и научно-производственная практики проходит на базе региональных организаций органов исполнительной власти страны и ближнего зарубежья, предприятий туриндустрии, национальных и зарубежных общественных профессиональных организаций, исследовательских и проектных центров.

  • Российский Союз Туриндустрии
  • Подразделения региональных органов исполнительной власти, ведающие вопросами развития туризма
  • ООО «Национальная туристическая компания Интурист»
  • ООО «Метеорс Трэвел»

Основные направления исследований

  • Разработка и обоснование решений по развитию туристско-рекреационного пространства страны
  • Инновационные технологии в управлении развитием туристских дестинаций

Международные связи

  • СПбГУ является координатором международного проекта «Интеграция университетской среды для подготовки кадров в сфере туризма региона Черного моря» в рамках деятельности Организации Черноморского Экономического Сотрудничества «BSEC».

Результаты освоения программы:

  • опыт взаимодействия с руководителями подразделений государственных органов власти, коммерческих предприятий и неправительственных организаций, регулирующих или осуществляющих туристско-рекреационную деятельность;
  • умение проектировать и разрабатывать туристские проекты и продукты с учетом современных технологических и социально-экономических требований, соответствующие задачам и ресурсам регионального развития, выявлять приоритетные направления туристско-рекреационной деятельности ;
  • навыки разработки и реализации региональных и корпоративных стратегий развития туризма;
  • умение использовать инновационные технологии для создания туристского продукта;
  • умение использовать нормативно-правовую документацию при разработке и реализации широкомасштабных проектов туристской индустрии.

Будущая карьера

Выпускники программы могут заниматься научно-исследовательской, проектной, организационно-управленческой и экспертно-аналитической деятельностью на предприятиях туриндустрии, в органах публичной власти, в проектно-исследовательских учреждениях.

Организации, в которых работают выпускники:

  • ООО «Метеорс Тревэл»
  • Туристическая компания «Go2Armenia»
  • Дирекция Санкт-Петербургского Международного культурного форума