Туризм — самый динамично развивающийся сектор мировой экономики, связанный не только с самим отдыхом и путешествиями, но и с их организацией, с продвижением и маркетингом туристских территорий, созданием туристского продукта, нормативно-правовым обеспечением отношений его производителей и потребителей.

Туризм и рекреация как сфера жизнедеятельности имеют географическую, экономическую и социальную природу. В них тесно переплетены интересы развития культуры, инфраструктуры, занятости населения, охраны окружающей среды, поддержания безопасности, укрепления международных отношений. Все это требует от современного специалиста способности к комплексному видению туризма как феномена общественной жизни и предпринимательства с базовыми знаниями в области истории, географии, экономики, информатики, социологии, культурологии, права, психологии, экологии. Обычного образования экономиста, менеджера или специалиста в области гостиничного хозяйства не хватает для удовлетворения потребностей современной туриндустрии.

Актуальная задача многопрофильной подготовки высокообразованных и высококвалифицированных специалистов для сферы рекреации и туризма наилучшим образом может реализоваться на базе традиционного университетского образования. Такая подготовка позволяет выпускнику успешно работать как в сфере научного обеспечения, так и в практической реализации национальных туристских проектов, обладать компетенциями, способствующими социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

СПбГУ с его почти трехсотлетними традициями фундаментального образования во всех областях знания, значимых для туриндустрии, представляет собой идеальную площадку для масштабной подготовки туристских кадров. 

Опираясь на свои ресурсы, СПбГУ может оперативно формировать образовательные программы под конкретные задачи экономики или государственного управления, привлекая лучших специалистов в своих областях знания – экономистов, менеджеров, юристов, социологов, географов, экологов, историков, психологов, специалистов в области языков и культур.

Прием проводится по двум основным образовательным программам

  • Туризм
  • Организация туристской деятельности (с углубленным изучением китайского языка) NEW 
     

Учебный процесс 

Образовательные программы «Туризм» и «Организация туристской деятельности (с углубленным изучением китайского языка)» гарантируют формирование востребованного специалиста, что оптимальным образом достигается в стенах классического университета путем привлечения к преподаванию специалистов из областей как гуманитарных, так и естественных наук.

Образовательная программа «Туризм» 

Обучение по программе, нацелено на подготовку профессионалов, обладающих практическими и академическими знаниями для информационно-аналитической деятельности в сфере туризма и рекреации, владеющих технологиями организации и предоставления туроператорских, турагентских и экскурсионных услуг.

Основные дисциплины:

  • Всемирное культурное и природное наследие
  • Экономическая, социальная и политическая география мира
  • Автоматизированные системы и базы данных
  • Правовое регулирование в туризме
  • Стандартизация и сертификация в туристской индустрии
  • Технология продаж туристских услуг
  • Технология внутреннего туризма
  • Основы туризма
  • Страноведение
  • Основы менеджмента в туризме
  • Английский язык в сфере профессиональной коммуникации
  • Транспортное обеспечение в туризме
  • Туроперейтинг
  • Основы экскурсоведения
  • Экономика туристского рынка
  • История туристской деятельности
  • Корпоративная культура и управление персоналом
  • Маркетинг туризма
  • Отечественная региональная история

Образовательная программа «Организация туристской деятельности (с углубленным изучением китайского языка)»

Обучение по программе, отвечает актуальным вызовам отечественного рынка труда – острому дефициту специалистов организации туристкой деятельности, владеющих китайским языком. Структура и содержание программы нацелены на формирование профессиональных компетенций выпускников по организации и предоставлению туристских услуг для работы на предприятиях туризма любых организационно-правовых форм.

Основные дисциплины:

  • Основы туризма
  • Китайский язык
  • Культура и этнография Китая
  • Основы менеджмента в туризме
  • Транспортное обеспечение в туризме
  • Туроперейтинг
  • Основы экскурсоведения
  • История туристской деятельности
  • Корпоративная культура и управление персоналом
  • Маркетинг туризма
  • История Китая
  • Социально-политическая система и экономика Китая
  • Российско-Китайские отношения
  • Внешняя политика Китая
  • Этнопсихология Китая (на китайском языке)
  • Основные вопросы теории и практики модернизации Китая: история и современность (на китайском языке)
  • Стандартизация и сертификация в туристской индустрии
  • Экономическая, социальная и политическая география мира
  • Автоматизированные системы и базы данных
  • Правовое регулирование в туризме

Ключевые моменты

  • яркие путешествия – учебные и научно-исследовательские практики в регионах РФ, странах СНГ и странах дальнего зарубежья;
  • учебные и производственные практики в операторских предприятиях Санкт-Петербурга;
  • возможность участия в исследовательских экспедициях;
  • возможность освоения дополнительных образовательных программ по направлениям: туризм, туристско-экскурсионная деятельность, география, экология, геоинформационные системы (ГИС);
  • наличие уникального исторического библиотечного комплекса – Библиотеки Бестужевских курсов;
  • конференции, семинары, симпозиумы с активным участием студентов, в том числе ежегодный Большой географический фестиваль;
  • многолетнее партнёрство с Русским географическим обществом.

Профессиональные компетенции

  • знание особенностей современного рынка туристических услуг, основ управления туристскими потоками;
  • умение проектировать и разрабатывать туристские проекты и продукты с учетом современных технологических и социально-экономических требований;
  • умение использовать инновационные технологии для создания туристского проекта и нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии;
  • навыки разработки и реализации корпоративных и региональных стратегий развития туризма;
  • навыки управления персоналом туристической фирмы, организации работы исполнителей, принятия управленческих решений в организации деятельности туристского предприятия;
  • навыки, позволяющие работать в музеях и архивах Санкт-Петербурга, в туристической индустрии, а также заниматься преподавательской деятельностью.

Будущая карьера

Выпускники могут начать свою карьеру в качестве инструктора по туризму, менеджера по бронированию, менеджера по продаже турпродуктов, менеджера по продвижению турпродукта, менеджера по туризму, менеджера по формированию туристского продукта, оператора отдела въездного (выездного) туризма, организатора путешествий, организатора экскурсий, туроператора, экскурсовода. 

Наши выпускники успешно работают:

  • в туристских фирмах, на предприятиях гостиничного бизнеса;
  • в органах государственной власти и местного самоуправления, принимающих решения для развития сферы туризма и рекреации;
  • в туристских информационных центрах;
  • в предпринимательстве.