Геология, как научная дисциплина, зародилась в Санкт-Петербургском университете в середине XVIII века, когда ректор университета М. В. Ломоносов опубликовал две работы «О слоях земных» и «О трясении Земли». Они справедливо считаются первыми российскими научными трудами в этой области знаний.

По направлению подготовки «Геология» предлагается образовательная программа «Геология».

За время обучения студенты приобретают знания о строении, вещественном составе и происхождении Земли, земной коры, крупных геологических структур, кристаллов, минералов, горных пород и их массивов, месторождений полезных ископаемых, водоносных горизонтов, грунтов, геохимических и геофизических полей.

Все студенты изучают базовые геологические дисциплины, затем, начиная с третьего курса, выбирают специальные дисциплины, которые позволяют им сформировать собственную образовательную траекторию для углублённой подготовки в одной или нескольких областях геологии.
 

Осваивая выбранную траекторию, студенты изучают

В области геологии и минеральных ресурсов

  • методы расшифровки структур земной коры, её динамики и истории развития
  • строение и условия формирования месторождений полезных ископаемых
  • закономерности образования и размещения руд, методы их исследования
  • методы поиска, прогноза, оценки минерального сырья

В области геофизики

  • естественные поля Земли и методы их изучения
  • физические свойства горных пород
  • глубинное строение недр
  • геофизические методы поиска месторождений полезных ископаемых

В области гидрогеологии

  • особенности размещения воды в недрах
  • законы движения подземных вод, их химический состав, ресурсы, загрязнение
  • методы исследования состава и путей миграции подземных вод, способы подсчёта их запасов и добычи

В области инженерной геологии

  • физико-химические свойства грунтов
  • участки земной коры, служащие основанием сооружений
  • методы исследования горных пород и грунтов для безопасного строительства инженерных сооружений

В области кристаллографии

  • строение и физические свойства кристаллов, условия их образования
  • кристаллическое строение и свойства минералов, методы их исследования
  • способы создания искусственных минералов и материалов для высоких технологий

В области осадочной геологии

  • вещественный состав и закономерности образования современных осадков и осадочных пород
  • остатки древних животных и растений
  • историю формирования осадочной оболочки Земли и органического мира

Вобласти петрологии, минералогии и геохимии

  • магматические, метаморфические и метасоматические горные породы, их состав, строение, процессы образования
  • закономерности образования минералов, методы исследования их состава и свойств
  • свойства, методы диагностики и экспертизы драгоценных, полудрагоценных камней и поделочных материалов
  • химический состав литосферы, формы нахождения и законы миграции элементов
  • изотопный состав и методы определения абсолютного возраста и происхождения горных пород

Результаты освоения  образовательной программы «Геология»

  • владение комплексом знаний в области общей геологии, палеонтологии, исторической геологии, геологического картирования, структурной геологии, региональной геологии, геотектоники и геодинамики, кристаллографии, минералогии, петрографии, литологии, геохимии, геофизики, геологии месторождений полезных ископаемых, гидрогеологии, инженерной геологии, экологической геологии, изотопной геологии, геодезии с основами аэрофотосъемки;
  • владение методами полевых и лабораторных исследований и принципами анализа результатов обработки получаемой информации;
  • навыки практического решения геологических задач методами геологии, геофизики, геохимии, гидрогеологии, инженерной геологии;
  • определение взаимосвязи геологических процессов с развитием и функционированием биосферы и с результатами деятельности человека;
  • умение использовать физико-математический аппарат для решения расчетно-аналитических задач, возникающих в ходе профессиональной деятельности и специализированные информационные технологии при решении профильных задач;
  • знание директивных и распорядительных документов, методических нормативных материалов по вопросам выполняемой работы.
Академический бакалавр в области геологии подготовлен к участию в работе в полевых геологических экспедициях, в научных геологических лабораториях, в вычислительных центрах при проведении научно-исследовательских работ и при выполнении производственных геологических работ.

Будущая карьера

Наших выпускников можно встретить среди сотрудников и руководящих работников следующих организаций:

  • в организациях Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерства по чрезвычайным ситуациям  РФ, Госстроя  РФ, Министерства  энергетики  РФ;
  • в институтах Российской академии наук и ведомственных  научно-исследовательских организациях геологического профиля;
  • в акционерных и частных компаниях, осуществляющих поиски, разведку и добычу минерального и углеводородного сырья.