Преподаватели Института наук о Земле провели профильную смену для школьников Ленинградской области

(с) СПбГУ

С 20 по 24 мая Институт наук о Земле СПбГУ на базе Ленинградского областного центра развития творчества одарённых детей и юношества «Интеллект» провел профильную смену «Вода как важнейший природный ресурс: рациональное использование и охрана» для школьников 10 классов.

Смену в формате интенсивной профильной образовательной программы подготовили и провели преподаватели кафедры гидрологии суши СПбГУ: Банцев Дмитрий Вадимович, Паршина Татьяна Владимировна, Сумачев Александр Эдуардович, Сыромятина Маргарита Владимировна, Четверова Антонина Александровна, а также инженер-исследователь Распутина Валерия Алексеевна.

В смене приняли участие обучающиеся 10 классов средних общеобразовательных учреждений Ленинградской области, заинтересованных в изучении водных объектов суши, их свойств и значения для человека и природной среды.

Цель программы – сформировать у обучающихся понимание закономерностей протекания гидрологических процессов в их пространственно-временной изменчивости, научить приёмам поиска, обработки и визуализации гидрологической информации, решению некоторых практических задач.

Занятия проходили на базе центра «Интеллект» в поселке Лисий Нос, являющегося региональным центром выявления и поддержки одаренных детей Образовательного центра «Сириус».

В ходе занятий учащиеся узнали о разнообразии водных объектов суши, их свойствах и значении для человека и природы, истории исследования водных ресурсов, современном состоянии озер и рек нашей страны и мира под антропогенным воздействием и изменением климата. Узнали о химических свойствах природных вод, откуда в них берутся химические элементы, как определить качество воды. Познакомились с современными полевыми и лабораторными методами исследований, с понятиями о научной визуализации и графическими инструментами гидролога.

Для закрепления теоретических навыков были проведены полевые работы на реке Черная. Измеряли скорости течения, провели эксперимент с построением плотины и её прорывом и наблюдением за динамикой подъема уровня воды, измеряли гидрохимические характеристики портативными датчиками, отбирали пробы воды, выявляя при этом потенциальные источники загрязнения.

В лабораторных условиях школьники научились рассчитывать расход воды реки, строить поперечные профили реки, определять концентрации химических элементов в воде и оценивать качество вод, строить карта-схемы с использованием геоинформационных систем. На основе проведенных работ учащимися был подготовлен отчет с презентацией и защитой проекта, были вручены сертификаты о прохождении программы.

(с) СПбГУ

Больше фотографий в группе кафедры гидрологии суши «ВКонтакте»