Совещание директора Института наук о Земле СПбГУ с заведующими кафедрами

5 марта 2015 директор Института наук о Земле СПбГУ С.В. Аплонов провел очередное совещание с заведующими кафедрами.

В повестке дня:

  1. О процедуре конкурсного отбора на должности научно-педагогических работников.
  2. Об аккредитации образовательных программ аспирантуры.

В связи с заявленной повесткой на совещание были приглашены Заместитель начальника Управления кадров Главного управления по организации работы с персоналом А.Д. Смородинцева  и председатель Учебно-методической комиссии Института наук о Земле А.Б. Кольцов.

По первому вопросу до заведующих кафедрами была доведена информация о сроках внесения изменений в штатное расписание; о вступлении в силу с 10 марта 2015 года Приказа Министерства образования и науки РФ от 22.12. 2014 года №1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»; о процедуре объявления конкурса на должность научно-педагогического работника.

Директор Института проинформировал заведующих кафедрами об основных итогах конкурсного отбора НПР за последний год, отметил как положительные моменты увеличившееся число альтернативных выборов с участием «сторонних» соискателей, в том числе – приход на работу в СПбГУ преподавателей, ранее работавших в других российских и зарубежных университетах.

С.В. Аплонов призвал заведующих кафедрами внимательнее относится к формированию объявлений о конкурсах, к исполнению НПР обязательств по уже заключенным эффективным трудовым договорам, а также сообщил о предстоящем переходе университета на «единый день выборов», что подразумевает проведение всех конкурсов на должности научно-педагогических работников один раз в год в летний период (перед началом нового учебного года).

По вопросу аккредитации программ аспирантуры А.Б. Кольцов проинформировал о предстоящей в марте 2015 года аккредитации образовательных программ аспирантуры, необходимости проведения аудита протоколов заседаний кафедрами, касающихся ведения дел аспирантов.

Также были обсуждены иные кадровые вопросы, касающиеся перераспределения  обязанностей среди учебно-вспомогательного персонала кафедр. Заведующим кафедрами было предложено активнее взаимодействовать с Центром технического содействия образовательных и научных программ (руководитель – А.О.Козин) и Управлением образовательных программ (руководитель – Л.Е.Гордюкова) для оптимизации и повышения эффективности учебной и научной работы.