1 марта — Вебинар № 5 по направлению «География» в рамках студенческой олимпиады «Я — профессионал»
Начало: 17:00 (время московское)
Трансляция будет доступна по ссылке
В дни проведения заключительного этапа Всероссийской студенческой олимпиады «Я — профессионал» состоится профориентационный вебинар по направлению «География».
Лекцию «Новая экономическая география как фактор развития крупных городов» прочитает президент НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, руководитель Департамента государственного администрирования Санкт-Петербургской школы социальных наук и востоковедения НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, доктор экономических наук, профессор, заслуженный экономист РФ Александр Михайлович Ходачек.
Участники вебинара, присоединившиеся к трансляции, смогут написать свои вопросы лектору в прямой эфир, ответы на них будут даты в конце вебинара.
Аннотация лекции:
Экономический и интеллектуальный потенциал государства, как правило, сконцентрирован в крупных агломерациях и городах-миллионниках.
Каково сегодня влияние крупных агломераций на глобальную экономику? Возможно ли делать ставку развития государства за счет крупных городов в условиях неопределенности в геополитической сфере? Как привлечь инвестиции в города?
Что важнее: узкая специализация территорий или комплексное развитие?
Как в целях повышения конкурентоспособности рационально использовать сравнительные преимущества городов и агломераций на основе успешного экономического развития?
Возможные сценарии: монопрофильный и диверсифицированный. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Каковы «за» и «против» применения той или иной стратегии в российских городах и агломерациях?
Как определить выбор между комплексным развитием и узкой специализацией?
Агломерации являются центрами сосредоточения финансовых, человеческих, материальных и иных видов ресурсов.
Особенность начала XXI века – растущая отдача от пространственной организации ресурсов. «Новая экономическая география» формируется крупными агломерациями и суперрегионами. Именно они притягивают новые ресурсы, расширяют территории влияния за счет транспортных коммуникаций, а агломерации растут из-за эффекта агломерации, за счет возрастающей отдачи от пространственной концентрации.
Приятного просмотра!