1 марта — Вебинар № 5 по направлению «География» в рамках студенческой олимпиады «Я — профессионал»

Начало: 17:00 (время московское)
Трансляция будет доступна по ссылке

В дни проведения заключительного этапа Всероссийской студенческой олимпиады «Я — профессионал» состоится профориентационный вебинар по направлению «География».

Лекцию «Новая экономическая география как фактор развития крупных городов» прочитает президент НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, руководитель Департамента государственного администрирования Санкт-Петербургской школы социальных наук и востоковедения НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, доктор экономических наук, профессор, заслуженный экономист РФ Александр Михайлович Ходачек.

Участники вебинара, присоединившиеся к трансляции, смогут написать свои вопросы лектору в прямой эфир, ответы на них будут даты в конце вебинара.

Аннотация лекции:

Экономический и интеллектуальный потенциал государства, как правило, сконцентрирован в крупных агломерациях и городах-миллионниках.

Каково сегодня влияние крупных агломераций на глобальную экономику? Возможно ли делать ставку развития государства за счет крупных городов в условиях неопределенности в геополитической сфере? Как привлечь инвестиции в города?

Что важнее: узкая специализация территорий или комплексное развитие?

Как в целях повышения конкурентоспособности рационально использовать сравнительные преимущества городов и агломераций на основе успешного экономического развития?

Возможные сценарии: монопрофильный и диверсифицированный. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Каковы «за» и «против» применения той или иной стратегии в российских городах и агломерациях?

Как определить выбор между комплексным развитием и узкой специализацией?

Агломерации являются центрами сосредоточения финансовых, человеческих, материальных и иных видов ресурсов.

Особенность начала XXI века – растущая отдача от пространственной организации ресурсов. «Новая экономическая география» формируется крупными агломерациями и суперрегионами. Именно они притягивают новые ресурсы, расширяют территории влияния за счет транспортных коммуникаций, а агломерации растут из-за эффекта агломерации, за счет возрастающей отдачи от пространственной концентрации.

Приятного просмотра!

Расписание других вебинаров