Студенты СПбГУ о своей победе в общегородском конкурсе экологических проектов

Студенты СПбГУ вошли в число победителей конкурса проектов в области охраны окружающей среды, энергосберегающих технологий и экологического просвещения. Работы универсантов признаны лучшими сразу в двух номинациях: «Экология города» и «Экологическое просвещение».

Конкурс студенческих экологических проектов проводят Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга и ГГУП «СФ «Минерал». Из представленных студенческих экологических проектов выбирают лучшие в 5 номинациях: заповедная природа (съемка короткометражного документального фильма от 5 до 10 минут, посвященного особо охраняемым природным территориям Санкт-Петербурга); экология города (исследование в области экологии города); социальная реклама (разработка рекламной кампании в области охраны окружающей среды); экологическое просвещение (мероприятия по повышению экологической культуры для разных целевых групп); добровольчество (организация добровольческого мероприятия в области охраны окружающей среды).

Цикл работ «ЭкоГеология Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Артема Навинкина и Марии Никитиной признан лучшим в категории «Экология города». В этой же номинации почетное второе место занял проект студентки СПбГУ Виктории Пастуховой «Исследование строительного материала, произведенного с применением твердых коммунальных отходов». Работа Елизаветы Мериновой, Татьяны Вавиловой и Полины Прокофьевой «Методическое пособие «Устойчивое развитие в загадках» заняла первое место в категории «Экологическое просвещение».

«ЭкоГеология Санкт-Петербурга и Ленинградской области» – это цикл работ по различным объектам, информацию о которых мы получаем от граждан Санкт - Петербурга и Ленинградской области, на официальной странице кафедры геологической экологии в социальной сети ВКонтакте https://vk.com/ecogeo, - рассказали победители конкурса, авторы проекта Артем Навинкин и Мария Никитина. - На основе этих заявок составляется план работ, проводятся сбор информации по изучаемому объекту, рекогносцировочный маршрут и прочие подготовительные работы, затем – непосредственно полевой, камеральный и лабораторный этапы. В результате нам бы хотелось получить постоянно обновляющуюся карту-схему «горячих точек» на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Научным руководителем проекта является Иван Иванович Подлипский – кандидат геолого-минералогических наук, старший преподаватель СПбГУ».

Участие Марии в проекте началось в этом году. Данный цикл работ заинтересовал ее прежде всего своей ключевой идеей: наладить связь между проводимыми экологическими исследованиями и конечными потребителями (жителями, администрацией).

«На мой взгляд, это действительно очень важно, т.к. на текущий момент гражданин, который напрямую не связан с наукой и который захочет узнать о том, что происходит у него на улице или в его любимом парке, столкнется с определенными трудностями в поиске достоверной информации, - подчеркивает студентка СПбГУ. - Наш проект нацелен на решение этой проблемы».

По словам Марии, благодаря циклу работ «ЭкоГеология Санкт-Петербурга и Ленинградской области» граждане смогут быстро и легко получать информацию об экологическом состоянии интересующих их объектов.

«Сегодня мы продолжаем работать, продвигать и совершенствовать наш цикл, в данный момент есть ответственные за три объекта: Муринский парк, оз. Родниковое и Система озер на пр. Тореза, - рассказал Артем Навинкин. - Сбор проб почв и береговых отложений в парке завершен на 45-50%. Работы ведутся представителями всех экологических кафедр нашего университета и ряда других образовательных учреждений, заинтересованными жителями, школьниками и координируются специалистами СПбГУ. Поучаствовать можно в любом из этапов работы над объектом. Приглашаем всех желающих!»

Елизавета Меринова о проекте «Методическое пособие «Устойчивое развитие в загадках»:

«Мы уже не в первый раз создаем экологический образовательный проект.Нам нравится объяснять сложные вещи простым языком. Для нас важно донести идеи устойчивого развития как детям, так и взрослым. Конкретно эта методика - игра «Устойчивое развитие в загадках» - позволяет ознакомиться с ключевыми понятиями этой концепции».