Преподаватели Института наук о Земле провели образовательную программу для школьников Ленинградской области

(с) из личного архива Д.В. Житина

С 1 по 5 апреля 2024 года на базе Ленинградского областного центра развития творчества одарённых детей и юношества «Интеллект» Институт наук о Земле СПбГУ провёл занятия в рамках профильной программы по географии для школьников 9-11 классов «Население в географических исследованиях».

Смену, проходившую в формате интенсивной образовательной программы, подготовили доцент кафедры экономической и социальной географии Дмитрий Викторович Житин, доцент кафедры картографии и геоинформатики Евгений Александрович Паниди и аспирант образовательной программы География Арсений Алексеевич Сюзюмов. В занятиях приняли участие 16 школьников 9-10 классов из средних образовательных учреждений Ленинградской области, интересующихся вопросами взаимодействия природы и общества.

Цель программы – сформировать у обучающихся понимание закономерностей протекания демографических и этнических процессов в их пространственно-временной изменчивости, научить приёмам поиска, обработки и визуализации географической информации.

Занятия проходили в посёлке Лисий Нос на базе Центра «Интеллект», являющегося региональным центром выявления и поддержки одаренных детей Образовательного центра «Сириус».

В ходе занятий учащиеся получили представление об особенностях демографического развития населения Земли и её отдельных регионов; овладели навыками поиска демографической и общественно-географической информации на региональном, страновом и глобальном уровне; приобрели знания о закономерностях этногенеза и географической обусловленности этнических процессов.

В результате обучения школьники научились решать прикладные задачи по общественной географии, в том числе, в рамках профильных олимпиад для школьников, а также познакомились с программными средствами для обработки и визуализации (графической и картографической) демографических данных, освоили некоторые приёмы работы с программным обеспечением географических информационных систем.

Проведённые занятия позволили сформировать у обучающихся понимание роли и значимости исследований в области географии населения, необходимых для решения практических задач. В рамках практических занятий школьники выполнили микропроект по обработке демографических данных и созданию электронной карты.