Преподаватели Института наук о Земле провели профильную смену для школьников Ленобласти

С 30 октября по 3 ноября Институт наук о Земле СПбГУ совестно с Региональным центром выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Ленинградской области «Интеллект» провел профильную смену «Вода как важнейший природный ресурс: рациональное использование и охрана» для школьников 9-11 классов.

Смену (в формате интенсивной профильной образовательной программы) подготовили и провели преподаватели кафедры гидрологии суши СПбГУ: Пряхина Галина Валентиновна, Дмитриев Василий Васильевич, Четверова Антонина Александровна, Сыромятина Маргарита Владимировна, Банцев Дмитрий Вадимович, Паршина Татьяна Владимировна, Сумачев Александр Эдуардович, а также инженер-исследователь Распутина В.А. и аспиранты третьего года обучения Кузнецова М.Р. и Свирепов С.С.

В смене приняли участие восемь обучающихся 8-11 классов средних общеобразовательных учреждений Ленинградской области, заинтересованных в изучении природы, водных объектов и гидрометеорологических процессов.

Цель программы – сформировать у обучающихся понимание закономерностей протекания гидрологических процессов в их пространственно-временной изменчивости, научить приёмам поиска, обработки и визуализации гидрологической информации, решению некоторых практических задач.

Занятия проходили на базе центра «Интеллект» в поселке Лисий Нос.

Школьники узнали о разнообразии водных объектов суши, их свойствах и значении для человека и природы; современном состоянии озер и рек нашей страны и мира под антропогенным воздействием, изменением климата. Познакомились с интересными фактами о водных объектах. Узнали, что растворено в воде, откуда берутся химические элементы в природных водах; что такое основные гидрохимические показатели, качество воды и как его определить. Познакомились с современными методами исследования в гидрологии, в частности с понятием о научной визуализации и графическими инструментами гидролога.

Для закрепления теоретических навыков были проведены гидрометрические и гидрохимические полевые работы на реке Черная. Для знакомства с гидрохимическим составом воды ребята научились отбирать пробы воды, анализировать их в лабораторных условиях. На основе проведенных работ был подготовлен отчет с презентацией.