Кафедра страноведения и международного туризма

На кафедре страноведения и международного туризма студенты получают комплексное географическое образование с дополнением специальных дисциплин по страноведению, культурологии, этнографии, экономике и международному  туризму с углубленным изучением английского языка в сфере профессиональной коммуникации.

Базовым образовательным модулем в бакалавратуре по направлению "География" является "Страноведение с основами международного туризма", в который входит: изучение дисциплин:

  • Страноведение Евразии, Африки, С. и Ю. Америки, Австралии и Океании с основами лингвострановедения;
  • География природного и культурного наследия мира и России;
  • Физическая, социально-экономическая и рекреационная  география мира.

Дисциплины  модуля "Международный туризм и рекреация":

  • Этнография и история народов России;
  • Краеведение Санкт-Петербурга и Лен. области;
  • Музееведение;
  • Статистические методы в географии и туризме; 
  • Менеджмент и маркетинг в туризме;
  • Рекреационное природопользование;
  • Социологические исследования и рекламно-информационные технологии в туризме.

Модуль "Английский язык в сфере профессиональной коммуникации" (спец. англ. яз.)  включает  изучение таких дисциплин:

  • введение в языкознание;
  • теория и практика перевода;
  • английский язык в международном туризме.

Курсовые работы бакалавров имеют преимущественно страноведческую и краеведческую направленность, направлены на закрепление у студентов навыков применения сравнительно-географических методов исследования, навыков и применения статистических материалов по странам и регионам мира и России. Например, "Оценка туристско-рекреационного потенциала страны или региона", "Объекты природного и культурного наследия страны, как основа развития туризма",  "Перспективы развития туризма в разных регионах России".  

Тематика выпускных квалификационных работ (ВКР) для бакалавров направлена на обобщение географических знаний, на выявление особенностей и закономерностей  в проявлении природных и социально-экономических процессов в странах и регионах мира, влияющих на развитие туристско-рекреационной деятельности, на оценку современного состояния международного туризма в странах мира.
Например: 

  • "Природные и социально-экономические предпосылки развития туризма в странах мира (в Греции, в Турции, в Болгарии и др.); 
  • "Оценка перспектив развития особых экономических зон туристско-рекреационного типа в России"( по выбору);
  • "Проблемы и перспективы развития  международного туризма в различных регионах России или мира" (на примере Северо-Запада РФ,  Урала, Кавказа, или Краснодарского края, Алтая, Камчатки и др.); 
  • “Этнокультурный потенциал региона (области) и его использование в туризме”.

Программа магистратуры на кафедре предусматривает углубленное изучение туристско-рекреационных ресурсов мира и России, экономики туризма, туристской этнологии и сравнительной культурологии мира, проблем рационального рекреационного освоения регионов мира и России. Магистранты изучают историю и методологию рекреационного природопользования в различных природных зонах Земли, осваивают основы организации туристского сервиса. На кафедре практикуется участие магистрантов в научной работе совместно с преподавателями и совместные публикации научных статей.

Научно-исследовательская и производственная практика магистрантов после 1 курса проводится под руководством преподавателей в Национальных парках и турфирмах в России и за рубежом. Она направлена на приобретение опыта сбора полевых материалов, проведения социологических опросов, выявления фактического состояния объектов туризма и туристско-рекреационных комплексов. Магистранты знакомятся с практической деятельностью по организации рекреации и туризма на местах, участвуют в практической деятельности персонала администраций Национальных парков, работают помощниками менеджеров в туристских фирмах и в администрациях муниципалитетов и др.  Результаты практик магистрантов обычно используются в их итоговых  выпускных  квалификационных  работах  (диссертациях).    

Для ВКР магистров практикуется более сложная тематика, требующая глубоких знаний и навыков практической научной работы, использования навыков компьютерного картографического оформления материалов, применения методов статистического анализа информации. Темы магистерских диссертаций предлагаются с учетом базовых знаний студентов и направления их исследований.