Студенты, зачисленные на программы СПбГУ по направлениям «Нефтегазовое дело», «Землеустройство и кадастры», «Почвоведение» и «Туризм» — самые сильные в России

В рамках проекта «Социальный навигатор» агентство "РИА Новости" совместно с Национальным исследовательским университетом "Высшая школа экономики" и Министерством образования и науки РФ представили результаты мониторинга качества бюджетного приема в российские вузы в 2020 году. Семь групп направлений подготовки обеспечиваются коллективом преподавателей Института наук о Земле СПбГУ и занимают лидирующие места.

В общей сложности СПбГУ представлен в 38 укрупненных группах направлений и специальностей. В девяти из них Петербургский университет оказался лучшим среди всех вузов России и обошел профильные учебные заведения. Четыре из девяти направлений представлены в Институте наук о Земле. Уже второй год подряд СПбГУ на первом месте по направлению «Почвоведение» со средним баллом поступающих 84,8 балла. Стабильные результаты показывают направления «Нефтегазовое дело» (86,3), «Землеустройство и кадастры» (84,4) и «Туризм» (91,4) Санкт-Петербургского университета, которые последние годы занимают первые места среди 54, 110 и 154 вузов соответственно.

На второй строчке рейтинга два направления - «География» и «Экология и природопользование».

Направление «Геология» третий год подряд занимает третью позицию среди 70 вузов.

С другими результатам рейтинга можно познакомиться на сайте. Результаты направлений в предыдущие годы можно посмотреть здесь.

 Об исследовании

Мониторинг качества приема в вузы РФ проводится с 2009 года. В первый год проведения мониторинга в него были включены только московские государственные вузы. В 2019 году в мониторинг включены все филиалы государственных вузов, в которых есть очное обучение. Оценивается качество приема только по направлениям подготовки бакалавриата и специалитета, только полное очное обучение. Качество приема в магистратуру, на программы среднего специального образования, на сокращенные программы обучения, очно-заочное и заочное обучение не оценивается.