Школьники и студенты обсудили в СПбГУ, как защитить окружающую среду

В дни весенних школьных каникул в Санкт-Петербургский университет принял в своих стенах XII Всероссийскую научную экологическую конференцию школьников, студентов и молодежи «Вода ― источник жизни на земле», посвященную Всемирным дням Воды и Земли. Ее участниками стали ребята из разных городов страны — от Мурманска до Владивостока, а также несколько начинающих исследователей из Белоруссии, Казахстана, Афганистана, Колумбии и других государств.

За три дня проведения конференции школьники и студенты зачитали около 180 докладов по пяти секциям. Три из них — «Научные исследования водных объектов», «Вода и отдых. Вода и здоровье» и «Экологические проблемы вашего региона» — были открыты в Университете. Другими площадками, на которых ребята представили свои научные работы, стали Академия наук и Детский экологический центр ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

Председатель оргкомитета, руководитель детского межрегионального культурно-экологического клуба «Непоседа» и выпускник Санкт-Петербургского университета Михаил Карчевский пожелал всем докладчикам набраться знаний, чтобы после окончания школы поступить в СПбГУ, где представлен широкий спектр направлений подготовки, а у студентов есть возможность учиться у сильнейших преподавателей. Он отдельно подчеркнул, что важной особенностью университетского образования является получение универсальных знаний.

Одной из целей молодежной экологической конференции является не только продвижение природоохранной деятельности, но поддержка исследовательской работы школьников и студентов в сфере практического изучения и защиты культурного и исторического наследия. По мнению организаторов, подобные мероприятия покажут школьникам и студентам, что их учебно-научная деятельность сегодня востребована, а доводя ее результаты до администраций своих районов регионов, они способны повлиять на принятие положительных решений по рациональному и бережному отношению к природным и культурно-историческим объектам. От участников принимаются доклады только по тем работам, которые они выполняли самостоятельно. Это могут полевые или лабораторные исследования, работа с архивными документами и другими источниками, результаты этнографических работ, социологические исследования. Чтобы у ребенка пробудился интерес к исследованиям, его необходимо увлечь, уверен Михаил Карчевский.

Культурно-экологический клуб «Непоседа» начал проводить научно-познавательные экспедиции для школьников, интересующихся изучением геологии с 1994 года. Постепенно профиль специальностей расширился, и на сегодняшний день в число его преподавателей входят ученые-гидробиологи и гидрохимики, ботаники, генетики, археологи, а также специалисты во многих других естестенно-научных областях.