Экономическая география и цифровая пространственная аналитика

Учебный план 2023 года поступления
Программа вступительного испытания

Основная образовательная программа магистратуры «Экономическая география и цифровая пространственная аналитика» осуществляет подготовку специалистов на междисциплинарной основе. Сочетается углубленная подготовка в области социально-экономической географии с профессиональным применением геоинформационных технологий, а также современных цифровых инструментов пространственной аналитики. Программа предусматривает преподавание дисциплин на двух языках (русском и английском)

Выпускники программы будут востребованы в проектных организациях, органах государственной и муниципальной власти, частных и внутрикорпоративных центрах геомаркетинговых исследований. Могут работать экспертами-аналитиками, консультантами по разработке корпоративных стратегий и стратегий социально-экономического развития городов и регионов, градостроителями-планировщиками, специалистами в сфере геоинформационных и цифровых технологий.

Уникальность программы

  • Образовательная программа ориентирована на подготовку высококвалифицированных специалистов, владеющих современными аналитическими инструментами и средствами, применяемыми для решения управленческих задач в сфере развития территории как на государственном и муниципальном, так и на корпоративном уровнях
  • Обучение строится на междисциплинарной основе, сочетается углубленная подготовка в области социально-экономической географии с профессиональным применением геоинформационных и цифровых технологий, а также инструментов пространственной аналитики
  • Программа предусматривает преподавание дисциплин на двух языках (русском и английском)
  • В обучение входит участие в прикладном исследовательском проекте совместно с одной из организаций-партнеров, что позволяет получить неоценимый опыт практической работы и завести профессиональные контакты
  • Выпускники программы будут владеть инструментами пространственной аналитики для принятия решений в сфере управления региональным развитием, иметь навыки проведения мониторинга и прогноза социально-экономической ситуации, знать принципы формирования корпоративных стратегий, уметь проводить геомаркетинговые исследования

Основные учебные курсы

  • Современная экономическая и социальная география
  • Отраслевая аналитика и геомаркетинговые исследования
  • Корпоративная география
  • Современные проблемы регионального развития России
  • Управление научными проектами
  • GIS in Economic Geography
  • Regional Consulting: Methods and Techniques
  • Changing Urban-Rural Linkages
  • Institutional Factors of Regional Development
  • Sustainable Community Development and Urban Planning
  • Public Policy in Urban Space

Основные направления исследований

  • Стратегические направления пространственного развития России
  • Динамика роста городских агломераций и внутригородские исследования
  • Управление развитием приморских, ресурсных, приграничных, сельских территорий
  • Трансформация территориальных структур расселения и экономики в новых экономических и внешнеполитических условиях
  • Оценка инвестиционного потенциала регионов
  • Институциональные факторы в развитии городов и регионов
  • Пространственные исследования миграционных и этнических процессов
  • Анализ и разработка маркетинговой стратегии территории
  • Обоснование стратегий регионального развития крупных компаний
  • Геомаркетинговые исследования локального уровня

Практика

Места прохождения практики

  • Правительство Санкт-Петербурга
  • Правительство Ленинградской области
  • Местные администрации внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга
  • Администрации муниципальных районов Ленинградской области
  • Международный центр социально-экономических исследований «Леонтьевский центр»
  • Институт территориального планирования «Урбаника»
  • Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга»
  • Фонд «ЦСР "Северо-Запад"»
  • Институт проблем региональной экономики РАН
  • ОАО «Регион-Экспо»
  • ООО «Лабград»
  • Центр пространственной аналитики ООО «Геоинтеллект»
  • ООО MLA+
  • ООО Научно-исследовательский институт перспективного градостроительства
  • Фонд становления и развития городского самоуправления «1870»

Результаты освоения программы

Выпускники программы будут

  • владеть инструментами пространственной аналитики для принятия решений в сфере управления региональным развитием;
  • иметь навыки проведения мониторинга и прогноза социально-экономической ситуации;
  • знать принципы формирования корпоративных стратегий, уметь проводить геомаркетинговые исследования.

Будущая карьера

Выпускники программы будут востребованы в проектных организации, органах государственной и муниципальной власти, частных и внутрикорпоративных центрах геомаркетинговых исследований. Могут работать экспертами-аналитиками, консультантами по разработке корпоративных стратегий и стратегий социально-экономического развития, градостроителями-планировщиками, специалистами в сфере геоинформационных и цифровых технологий.

Организации, в которых могут работать выпускники

  • ПАО «Газпром нефть»
  • ГК «Росатом»
  • Правительство Санкт-Петербурга
  • Правительство Ленинградской области
  • PricewaterhouseCoopers
  • International Enterprise Singapore
  • ЗАО «РБК»
  • Международный центр социально-экономических исследований «Леонтьевский центр»
  • Институт территориального планирования «Урбаника»
  • Фонд «ЦСР "Северо-Запад"»
  • Морской порт «Усть-Луга»
  • ОАО «РЖД»
  • ООО «Воздушные ворота Северной Столицы»
  • Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга»
  • ООО Научно-исследовательский институт перспективного градостроительства
  • ООО «А+С Транспроект»