Сотрудникам

Внимание!!!

 Информация о публикационной активности. Профессор СПбГУ А.Н. Зайцев направил вопрос в Виртуальную приемную об информации о публикационной активности. С ответом начальника Главного управления по организации работы с персоналом В.В. Еремеева можно ознакомиться в Виртуальной приемной СПбГУ


 Входят ли занятия по дополнительной образовательной программе в основную педагогическую нагрузку преподавателя СПбГУ? Доцент СПбГУ Г. Н. Шастина осенью 2015 г. провела занятия по дополнительной образовательной программе «Географические специальности на английском языке» (74 академических часа), но, по ее словам, ей не заплатили за эту работу. Подробнее об этом читайте в материалах приема граждан 9 февраля 2016 года. 


► Для решения административно-хозяйственных проблем следует напрямую обращаться к должностному лицу. В Виртуальную приемную поступают вопросы от заведующих кафедрами и лабораториями об административно-хозяйственных проблемах, с которыми сталкиваются научно-педагогические работники и учебно-вспомогательный персонал (где и как получить ключи от помещения и др.). Подробнее об этом и других вопросах, которые обсуждались на ректорском совещании 25 января 2016 года, читайте здесь


► Любой ученый может подать заявку на научный грант с целью его выполнения в Университете. В Виртуальную приемную поступают вопросы о том, может ли ученый, не являясь сотрудником Университета, подавать заявки в научные фонды на гранты, которые будут реализованы в СПбГУ. Подробнее об этом и других вопросах, которые обсуждались на ректорском совещании 18 января 2016 года, читайте здесь.


► Научно-педагогическим работникам СПбГУ следует активнее участвовать в конкурсах на получение внешнего финансирования. Начальник Центра экспертиз СПбГУ Л.А. Цветкова проанализировала эффективность участия сотрудников СПбГУ по сравнению с сотрудниками других российских вузов в конкурсах на получение внешнего финансирования. Подробнее об этом и других вопросах, которые обсуждались на ректорском совещании 28 декабря 2015 года, читайте здесь.


► При проведении конкурсов на должности научно-педагогических работников предусмотрено расширение полномочий ученых советов институтов и факультетов СПбГУ. Начальник главного управления по организации работы с персоналом СПбГУ В.В. Еремеев напомнил, что в положении «О порядке замещения должностей научно-педагогических работников СПбГУ» предусмотрено расширение полномочий ученых советов институтов и факультетов, советов образовательных программ, кадровых квалификационных комиссий. Подробнее об этом и других вопросах, которые обсуждались на ректорском совещании 14 декабря 2015 года, читайте здесь.


► Получить ключи от помещения СПбГУ можно при наличии личной подписи. Профессор СПбГУ, и. о. зав. каф. океанологии СПбГУ Е.А. Захарчук столкнулся с проблемой получения ключей от кабинета кафедры на вахте по адресу Средний пр. В.О., д. 33-35. Однако была выявлена ошибка в заполнении формы списка лиц на получение ключей — отсутствовал образец личной подписи. Подробнее об этом читайте в ответах в Виртуальной приемной СПбГУ.


► Кому доступны объекты интеллектуальной собственности СПбГУ? Разработки ученых СПбГУ, являющиеся объектами интеллектуальной собственности, представленные в открытых источниках (публикациях в печатном и электронном виде) доступны всем, кто имеет доступ к этим источникам. В случае если этих материалов в открытом доступе нет, использование их возможно лишь в порядке, определяемом договорами и соглашениями, заключаемыми СПбГУ. Подробнее об этом читайте в ответах в Виртуальной приемной СПбГУ.


 Корпоративная почта — один из показателей академического этикета

До сегодняшнего дня многие из преподавателей и сотрудников Университета используют удобный им в ежедневной работе электронный адрес. Однако иногда могут возникнуть ситуации, когда потенциальная академическая карьера выпускающихся студентов оказывается под угрозой из-за нежелания преподавателей воспользоваться корпоративной почтой.
В большинстве крупных исследовательских институций международного уровня при подаче заявлений на PhD требуются рекомендательные письма от преподавателей университета, отправленные исключительно с корпоративного адреса, содержащего университетский домен. Таковы законы академического этикета. Письма с частных адресов с сомнительными именами просто не рассматриваются.
Подробнее об этом читайте в ответах в Виртуальной приемной СПбГУ.


► Нет предела совершенству. Ректор СПбГУ Н. М. Кропачев напомнил, что заседание Ученого совета Университета 25 мая длилось более 5 часов, в выборах на должности научно-педагогических работников приняли участие 797 человек. Счетная комиссия работала более 4,5 часов. Вопрос о совершенствовании организации проведения заседаний Ученого совета поднимался на ректорском совещании 1 июня, подробнее об этом читайте здесь.


► Недействительная оценка. Начальник главного управления по организации работы с персоналом СПбГУ В. В. Еремеев рассказал об обращении в Виртуальную приемную преподавателя СПбГУ С. С. Лачининского с вопросом об изменении учебного плана и форме оценки курсовых работ по образовательной программе «География».  Подробнее об этом и других вопросах, которые обсуждались на ректорском совещании 25 мая, читайте здесь.


► Принцип прозрачности и открытости в СПбГУ.  Директор Института наук о Земле СПбГУ С. В. Аплонов подготовил предложения по дополнению перечня сотрудников СПбГУ, которые должны предоставлять сведения о доходе и имуществе. Он напомнил, что в Университете, кроме ректора и проректоров, много других должностных лиц, которые в той или иной форме могут распоряжаться имуществом Российской Федерации, переданным в оперативное управление СПбГУ. Подробнее об этом и других вопросах, которые обсуждались на ректорском совещании 5 мая, читайте здесь.


 На приеме у ректора профессор Ширяев.  В СПбГУ принят целый комплекс мер по обеспечению академических прав научно-педагогических работников. Гарантия открытости и гласности работы ученых советов Университета — одна из них. Об этом рассказал ректор Н. М. Кропачев на приеме граждан 7 апреля 2015 года.


 Бумага лишней не бывает. Сдаем макулатуру! Свой вклад может сделать каждый универсант. Достаточно организовать сбор использованной бумаги для принтера (которая больше не пригодится) на своем рабочем месте, обратиться к коменданту здания, узнать у него расписание вывоза вторичного сырья и отдавать в эти дни накопленную макулатуру — подробнее на портале СПбГУ


► Хотите ответ на вопрос? Получите его лично! На ректорском совещании 2 марта 2015 года было решено внести изменения в работу Виртуальной приемной СПбГУ. Теперь если заявитель отказался явиться на прием к должностному лицу для уточнения деталей его обращения в целях решения поставленной заявителем проблемы, вопрос снимается с рассмотрения как отозванный заявителем.